КОНЦЕПЦИЯ выставки
Зрение - важнейшее из свойств жизнедеятельности человека, главный из пяти органов чувств. Знаменитые учёные называли глаза мозгом, вынесенным наружу. Научные исследования показывают, что около 85% информации о мире мозг получает при помощи зрения. Но что на самом деле мы видим? Зрение это инструмент восприятия мира, а по сути, это способность восприятия света органами зрения. Зрение — это в первую очередь восприятие. Восприятие — это многостадийный процесс. Его итогом является возникшее изображение и в мозге возникают ассоциации, вспоминается опыт, интегральное восприятие предмета.
Я вижу незнакомый предмет, мозг начинает работать, пытается на основании знаний, как-то понять увиденное. Вот почему очень полезно наблюдать совершенно новые картины и предметы! Даже банальная смена пейзажа может пойти на пользу, так как активируются новые связи в головном мозге, происходит обновление.
Известно, что обитатели нашей прекрасной планеты видят этот мир по-разному. Мышь, обладает дихроматичным цветовым зрением. Различает зелёный, частично ультрафиолет и очень хорошо видит в темноте. У собак, слабое зрение, глаза не чувствительны к большинству цветов, поэтому они видят мир блёклым, зато хорошо видят ночью, у них развито чувство перспективы и глаза чувствительны к глубине и движению. Рыбы и черепахи очень близоруки. А у игуаны имеется третий глаз, распознающий яркость.Но только человек, как мы считаем, подвергает увиденное смысловому анализу, а обладая критическим мышлением, нагружает изображение разнообразными смыслами и домыслами.
Возникает вопрос, каждый ли человек смотря на одно и тоже, видит одинаково? Мы убеждены, что нет! Насколько разные смыслы можно вложить в увиденное? А если, например, сравнить рисунок и текст из книги?
Принято считать, что детская литература доступна для понимания и детям и взрослым, хотя частенько при глубоком изучении вопроса выясняется, что детские сказки скрывают в себе совсем не детские смыслы. Что в тексте заложен сакральный смысл и символизм от наших предков. А что можно сказать про произведения великих писателей? Бывает услышишь: «Я прочитал, но не всё/ничего не понял». Приходишь к выводу, что недостаточно только уметь читать, необходимо иметь знания, жизненный опыт, да и просто уметь мыслить широко.
К современному искусству стоит подходить исходя из такого же принципа. Чтобы понять сложное, а иногда и видимое простое, необходим ключ из накопленных знаний и логическое/ассоциативное мышление. Концепция и символизм заложенные художником в образ произведения открываются не сразу и не всем. Картину, как и книгу можно и нужно читать, открывая скрытые замыслы художника. Хорошо для это почитать аннотацию к произведению, написанную самим художником. Имея ключ, зритель читает и осмысляет картину по-новому. А заодно наделяет её дополнительными смыслами. Существует поверье, что картина, покинув мастерскую художника, начинает жить своей жизнью, обрастая новыми смыслами.
А как видит ребёнок?
Задача нашей выставки показать и раскрыть богатый внутренний мир маленького художника. Продемонстрировать глубину, оригинальность творческого мышления.
П. Пикассо писал: «Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок»
Современное искусство — это Мекка для людей ищущих и задающих вопросы. Это путешествие в лабиринте или увлекательное прохождение квеста с интересными испытаниями, где поиск важен так же, как результат!
Мы приглашаем вас ступить на путь искусства. Просим вас отбросить все стереотипы и погрузиться в фантастический мир юных дарований. «Каждый ребёнок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»П. Пикассо.
Для буклета о студии Креативное рисование:
Важно понимать, что то, как широко и глубоко мы воспринимаем этот мир, зависит от уровня нашего образования. В нашей студии мы рассматриваем искусство в широком понимании этого слова, ведь всё материальное, что нас окружает кто-то когда-то придумал. Поэтому каждая тема затрагивает обширную зону изучения связанных с наукой, историей, архитектурой, дизайном и, конечно, многообразием художников и художественных стилей материалов. Занятия в студии расширяют кругозор детей попутно развивая любовь к творчеству, искусству и изучению мира.